Сведения об общеобразовательной организации

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В настоящее время в детском саду имеется:

- 5 стационарных персональных компьютеров, используемых в образовательном процессе;

- 1 мультимедийный проектор для показа презентаций и демонстрации учебного материала;

- 2 многофункциональных устройства (копир+сканер+принтер);

- 3 принтера;

- 2 планшетный сканер.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий

В детском саду функционируют 12 групп. Из них:  6 групп - ЗПР ; 3 группы - РАС;  3 группы - со сложным дефектом.
Из них:  
6 групп - ЗПР ;
3 группы - РАС;
3 группы - со сложным дефектом.
  Развивающая предметно- пространственная среда (РППС) во всех группах организована  в соответствии с адаптированной  образовательной программой для детей дошкольного возраста с ЗПР, адаптированной образовательной программой для детей дошкольного возраста с РАС, адаптированной  образовательной программой для детей дошкольного возраста с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточностью)           реализуемых в ДОУ, требованиям СанПин и ФГОС ДО. 

Сведения о наличии библиотек

Стационарной библиотеки в детском саду нет. Но в каждой группе созданы центры (уголки) книг. Во всех центрах литература подобрана в соответствии с возрастом  и потребностями детей.

Сведения о наличии объектов спорта

Имеется спортивная площадка, физкультурный зал, оснащены спортивно-игровым оборудованием. 
 

Сведения о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. Наличие в образовательном учреждении подключения к сети Интернет - да
  2. Скорость подключения - 2 Мбит/сек и выше
  3. Количество локальных сетей в образовательном учреждении — 1
  4. Количество терминалов, с которых имеется доступ к сети Интернет — 5
  5. Общее количество единиц вычислительной техники (компьютеров) — 5

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

По программе "Обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам, получение услуг, необходимой информации для инвалидов и других маломобильных групп населения в Пензенской области" в 2019 году отремонтирована групповая
ячейка №9 (сложный дефект):
расширенны проёмы дверных блоков, установлена сантехника. возведён пандус. 
Имеется паспорт доступности

Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья




Кабинет

Основной корпус

Медицинский кабинет

1

Процедурный кабинет

1

Изолятор

1

Кабинет

учителя - дефектолога

12

Кабинет

педагога - психолога

1

Спортивный зал

1

Музыкальный

зал

1

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Адреса зданий Скорость Интернета
Основной корпус 2 Мбит/с


Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1. https://minobrnauki.gov.ru -  Министерство образования и науки Российской Федерации 
  2. http://www.uznai-prezidenta.ru - Детский сайт Президента Российской Федерации 
  3. http://www.edu.ru -  Федеральный портал «Российское образование»

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, музыкальные руководители, инструкторы по физической культуре), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.  

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада.


Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ

 в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:


Педагог-психолог:

  • организует взаимодействие педагогов;
  • разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
  • проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
  • организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
  • повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
  • проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-дефектолог:

  • диагностирует уровень развития ребенка;
  • составляет индивидуальные планы развития;
  • проводит индивидуальные и подгрупповые занятия;
  • консультирует педагогических работников и родителей о применении методов и технологий коррекционно-развивающей работы.

    Музыкальный руководитель:
  • Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
  • Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
  • Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:

  • Осуществляет укрепление здоровья детей;
  • Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

    Воспитатель:
  • проводит занятия по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
  • воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
  • организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-дефектолога);
  • применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
  • консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ имеются следующие объекты для проведения практических занятий:

  • 12 групповых помещений
  • 6 кабинетов учителей-дефектологов
  •  кабинет педагога-психолога
  • Музыкальный зал
  • Физкультурный зал

Предметно-пространственная среда полностью соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20 и обеспечивает реализацию АОП ДО для детей с ЗПР, АОП ДО для детей с РАС и АОП ДО для детей с умственной отсталостью (интеллектуальной недостаточность). Групповые помещения и кабинеты оборудованы следующими специальными средствами обучения и восприятия, приспособленные для использования лицами с ОВЗ и инвалидами:

Кабинеты учителей-дефектологов:

  • оборудование и дидактические наборы для осуществления коррекционной работы в соответствии с адаптированными образовательными программами МБДОУ детского сада №106 г. Пензы «Облачко» для детей с ЗПР, РАС и УО.

Кабинет педагога-психолога:

  • оборудование и дидактические пособия для осуществления психического развития и коррекционной работы по преодолению нарушений развития
  • релаксационное и сенсорное оборудование
  • настольно-печатные игры и пр.

Групповые помещения и на прилегающих территориях:

  • оборудование, игрушки и материалы для разнообразных сюжетно-ролевых и дидактических игр
  • куклы разного пола и размера
  • кукольная мебель, посуда, одежда
  • наборы для игры в доктора, парикмахера, магазин и пр.
  • детали костюма и атрибуты, помогающие принять и удерживать игровую роль
  • транспортные игрушки
  • настольно-печатные игры
  • дидактические игры разных видов, адекватные возрасту
  • игрушки-животные с привлекательной внешностью
  • развивающие игры: лото, шашки, шахматы, домино, пазлы, конструкторы и пр.
  • оборудование для изобразительной, музыкальной, театрализованной, речевой деятельности: музыкально-дидактические игры и пр.

Музыкальный и физкультурный залы:

  • оборудование для музыкальных игр-драматизаций
  • кукольные театры
  • атрибуты для игр
  • детские музыкальные инструменты
  • стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, балансиры, мягкие спортивные модули, батут.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудованы музыкальный и  физкультурный залы, в которых проводятся утренняя гимнастика, непосредственно-образовательная деятельность, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Прогулочные площадки каждой возрастной группы оборудованы игровым и спортивным комплексом.

Библиотека, приспособленная для использования инвалидами
и лицами с ОВЗ

В МБДОУ отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях.

Специальные условия питания

В МБДОУ организовано сбалансированное питание в соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", примерным 10-дневным меню, утвержденным заведующим МБДОУ. 

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, может быть организовано  лечебном и диетическом питание в соответствии с представленными родителями(законными представителями ребенка) назначениями врача.

В ДОУ допускается употребление детьми готовых домашних блюд, предоставленных родителями детей, в специально отведенных помещениях, оборудованных столами и стульями, холодильником (в зависимости от количества питающихся в данной форме детей) для временного хранения готовых блюд и пищевой продукции, микроволновыми печами ля разогрева блюд, условиями для мытья рук.

Специальные условия охраны здоровья

Санитарно-гигиеническое состояние МБДОУ соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20. Световой, воздушный и питьевой режимы соблюдаются. Имеются медицинские кабинеты, оборудованные в соответствии с нормативными требованиями. Охрана здоровья осуществляется в полном соответствии с нормативными актами РФ. Весь педагогический состав ежегодно проходит инструктаж по оказанию первой медицинской помощи.

С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, воздушные ванны, правильная организация прогулки, соблюдение температурного режима в течение дня).

Детский сад обслуживает медицинская сестра (на основании договора с ГБУЗ "Городская детская поликлиника». Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Ежегодно составляется комплексный план оздоровления детей с учетом возможностей МБДОУ, который включает в себя оздоровительные мероприятия: закаливающие мероприятия, витаминотерапия, вакцинопрофилактика, элементы лечебной физической культуры.

В дошкольном учреждении имеется психолого-педагогический консилиум, по согласию родителей (законных представителей) детей с ОВЗ и инвалидов нуждающимся оказывается психолого-педагогическое сопровождение специалистами ППк МБДОУ.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ создано информационное пространство, оснащенное электронной почтой, выходом в Интернет, действует официальный сайт.


Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Для повышения качества педагогического процесса в практике МБДОУ используются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.

Педагоги МБДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги ДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.


Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и лица с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемых образовательных разделов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт МБДОУ.